автомобили
|
ремонт автомобилейУстановка фар: ксенон или галоген?Исторически сложившейся датой открытия ксенона - «xenon» - считают 1898 год, когда в ходе эксперимента Ульям Рамзай получил определенное количество этого инертного газа. Но использовать данный химический элемент для автомобильных фар начали намного позже, когда компания Philips создала первую ксеноновую лампу под названием D2S (R).
Но не будем спешить, а познакомимся с ксеноном ближе в процессе сравнения его с некогда популярными галогеновыми лампами.
Суть ксеноновых и галогеновых фар.
Представим галогеновую фару в виде лампы, которую наполнили смесью инертного газа с галогеновыми элементами (фтором, хлором, бромом…). Чтобы от такой лампы исходил свет, в нее поместили спираль – нить накаливания, через которую проходит электричество, в результате чего спираль начинает производить свет.
Ксеноновые фары представляют собой небольшие стеклянные лампы или колбы, заполненные инертным газом – ксеноном и солями метала. В этой же колбе находятся два электрода, через которые пропускают заряд. Этот заряд воздействует на находящийся в колбе газ так, что между электродами возникает разряд, который и излучает свечение, то есть внутри лампы/колбы светится газ. Причем, спектр излучения у ксеноновых фар меньше, диапазон уже, а значит освещаемая площадь больше!
Первые выводы, которые мы можем сделать - ксеноновые фары дают большую яркость при минимальных энергозатратах, в то время как спираль галогенновых фар не только потребляет больше энергии, но и чувствительна к различным вмешательствам извне в виде вибраций, что снижает эксплуатационный срок.
Особенности ксеноновых фар.
По сравнению с галогенновым, ксеноновое излучение по температурным показателям наиболее приближено к солнечному, а значит, ксеноновый свет ближе к дневному, солнечному свету.
Кроме того, мощность ксеноновой фары в среднем будет составлять 35 Ватт, в то время как галогенновой – 55 Ватт, что позволяет говорить о том, что ксеноновые фары прослужат дольше.
Поскольку в ксеоновых фарах нет нити накалывания (спирали) – они стойки к неровностям, вибрациям, т.е. их интенсивность будет сохраняться на протяжении всего пути. Вместе с хорошей освещенностью, это позволяет водителю хорошо видеть в условиях темноты, не напрягать зрительные нервы, не дает глазам уставать, помогает уверенней вести автомобиль, а значит, вносит удобство и комфорт в процесс вождения.
Да, не стоит забывать еще об одном большом достоинстве ксеноновых фар – способность давать хорошее освещение даже в дождливую, снежную погоду, рассекать туманную завесу своим голубоватым свечением.
Однако, ксеноновые фары не лишены трех незначительных недостатков:
Итак, несмотря на эти недостатки, ксеноновые фары имеют целый ряд преимуществ, которые можно выстроить в следующем порядке:
• Яркий и интенсивный свет
Внимание: не свегда присутствие синего свечения будет показателем того, что фары являются ксеноновыми. Некоторые производитель узрев моду на эти фаты с голубым отливом решили придать синевы своим простым галогенным лампам. Такие галогеновые лампы с голубым отливом принято называть псевдоксеноновыми.
|
---|---|