|
Без малого пятьдесят лет назад в СССР уже хорошо знали о зарождении в дружественном Китае собственной автомобильной промышленности. Вдумайтесь в цифры: в одном только 1959-м году планировалось выпустить пятьдесят (!) различных моделей именно китайских авто: легковых, автобусов, грузовиков и, что особенно революционно для тех лет - электромобилей! Такого масштаба производства, тем более практически с нулевого цикла, не было, пожалуй, ни у одной другой автомобильной державы мира... Но Китай не был бы Китаем, если бы не уставал поражать универсальностью своего производства и недюжинным трудолюбием во всем, даде в области создания настоящего китайского автомобиля.
В 1956 г. молодая КНР запустила свой первый автозавод в Чанчуне производством грузовиков "Цзефан-СА140" - практической копии советского ЗИС-150. Вскоре этот же грузовик стали выпускать и на открывшемся 2-м заводе в Шияне. Спустя пару лет Китай располагал уже не только двумя крупными, но множеством небольших автозаводов, где во всю стряпали китайские авто. Темпы производства были более чем впечатляющие. Весной 58-го появился первый легковой китайский автомобиль "Чинканчан". Его двигатель, расположенный сзади, обладал мощностью в 36 л.с. К слову сказать, такая компоновка тогда являлась, чуть ли не революционной, достаточно вспомнить "Фольксваген-Жук" с тем же вариантом расположения мотора. Только вот немецкий автомобиль отставал по мощности от китайского на 5 "лошадок"! Однако первенец китайского легкового автопрома так и не был запущен в серийное производство. Серийным стал "Дон Фен", вышедший с заводского стапеля в том же году. Внешний дизайн этой машины очень напоминал американские образцы. Впрочем, подобным американизированным стилем в те годы "отличались" практически все ведущие автопроизводители. "Дон Фен" обладал 4 цилиндровым мотором объемом полтора литра и заявленной мощностью 70 л.с. Насколько завышенным были эти показатели, теперь уже проверить трудно.
Еще через пару лет список китайских автомобилей увеличился в несколько раз - настолько интенсивно развивалось автопроизводство в Поднебесной. Одни только их названия в переводе на русский язык впечатляли: "Победа над Британией", "Оседлавший ветер", "Богатая жатва", "Скачок вперед"+ Появлялись фото легковых "Мир" и "Прогресс". Правда, все эти автомобили тоже являлись во многом подражанием Западу. Однако стоит признать, что технически они не только не отставали, но и частенько опережали прототипы. К примеру, "Прогресс" оснащался 95-сильным мотором, в то время как наша 21-я "Волга" ограничивалась мощностью в 85 л.с. Это уже о многом говорит.
На заре 60-х гг. появился на свет самый знаменитый национальный автомобиль "Хунцы" ("Красное знамя"). Это был представительский лимузин длиной около 6 метров, который, по легенде, был создан по личному указанию Мао Цзэдуна. В те годы вождям соцстран было зазорно передвигаться на импортных лимузинах, тем более производства капстран. Поэтому решение создать собственный автомобиль представительского класса было не просто мудрым, но и идеологически верным. "Хунцы" во многом был похож внешне на советские "Чайку" ГАЗ-13 и ЗИЛ-111, хотя во многом приобрел свои, типично китайские, черты и особенности. К слову сказать, уже в те далекие годы китайский лимузин был оснащен автоматической трансмиссией. Именно с "Хунцы" китайцы, наконец, вышли на мировой рынок. Но не в смысле его экспорта, а в виде наглядности мощи своей автопромышленности - автомобиль демонстрировался на выставках в Лейпциге и Париже. Кстати сказать, "Хунцы" стал еще и долгожителем - его выпускали в течение почти сорока лет, вплоть до конца 80-х гг.
Последние 20 лет китайский автопром переживает небывалый подъем – впрочем, как и другие отрасли промышленности КНР. Множество мировых автомарок выпускаются здесь по лицензии, к примеру немецкий " Ауди100" в китайской сборке носили имя того же самого "Хунцы". Сегодня Китай переживает второй небывалый подъем своего автопрома, серийно выпуская несколько наименований легковых машин, внедорожников, грузовиков. Пусть во многом они заимствуют у европейских и японских аналогов, необходимо признать, что по своим техническим, дизайнерским и эксплутационным характеристикам китайские автомобили уверенно догоняют известные мировые автобренды
Как то не срастается у китайского автопрома с собственным дизайном автомобилей. В очередной раз весь мир ищет сходства и различия у китайской новинки Geely GE и британским люксовым Rolls-Royce Phantom.
Хотя конечно общих черт очень много, но при пристальном рассмотрении находяться и различия. Самым большим отличием является заднее сиденье в салоне автомобиля Geely GE, оно там всего лишь одно, но сделано в стиле императорского трона. Также конечно непохожесть можно обнаружить и в дверных ручках и в фарах и в дисках и некоторых других деталях.
Но все же с первого взгляда понимаешь, что перед тобой китайский Rolls-Royce. Какой автомобиль клонируют китайцы в следующий раз, приходится только догадываться.
В Шанхае стартовал международный автомобильный салон. Китайский автопроизводитель Chery представила на выставке модель автомобиля класса «Premium» нового бренда Riich. Новинкой является седан бизнес-класса Chery G5.
G5 – первая из шести моделей линейки Riich, производство которых должно начаться в ближайшие годы, также планируется запуск новых серий M, X и Z.
Первая модель из линейки Riich оснащена двигателем собственной разработки объемом 2.0 л (168 л.с.), либо V6 объемом 3.0 литра с турбонадувом (192 л.с.). Коробка передач – либо 6-ступенчатая «механика», либо 5-ступенчатый «автомат». Кроме всего прочего будут доступны следующие опции: спутниковая навигация, видео, Bluetooth и система Smart key.
По слухам, китайская новинка Chery Riich G5 намерена конкурировать с автомобилями немецкой марки Audi.
На Пекинском автосалоне было представлено множество разнообразных автомобилей. Широко известная автомобильная компания Chery выставила сразу несколько автомобилей. Но больше всех взгляды окружающих притягивала маленькая машинка Chery QQ Sport.
Интерьер QQ Sport смотрится достаточно интересно и современно. Но конечно как обычно не обошлось и без китайских «тяп-ляпов». При более тщательно рассмотрении на некоторых деталях видны подтеки клея.
Думаем, уже к концу текущего года автомобили Chery QQ Sport появятся в продаже. Надеемся, по качеству они будут отличаться от выставленного образца. Про примерную цену на данный момент ничего не известно.
Китайский автопром в Европе и Азии.В последние годы на рынке постсоветского пространства появилось огромное количество азиатских недорогих автомобилей, которые наши граждане бросились покупать благодаря тому, что цены на все эти изделия китайского в своем большинстве автопрома значительно меньше цен даже многие отечественные автомобили, не говоря уже о титанах мирового машиностроения.
Предприятия, которые выпускают автомобили в Китае, можно разделить на две категории. Первая – это совместные предприятия с крупнейшими мировыми автоконцернами. Обычно это вполне современные сборочные заводы, которые используют западную технологию и соответственно качественные комплектующие. Они выпускают не только устаревшие модели, снятые с производства, но и современные автомобили, продающиеся в Европе. Например, китайская корпорация First Automobile Group владеет заводами совместно с Volkswagen, Toyota и Mazda, на которых выпускает устаревшие Mazda Familia (323), VW Santana и современные – Mazda 6, VW Gol, VW Touran, Toyota Corolla и Land Cruiser.
Вторая группа предприятий – полностью китайские. Они выпускают автомобили собственных разработок, которые очень часто копируют модели мировых производителей, а также применяют китайские комплектующие и агрегаты, используют собственную технологию производства. Среди них встречаются как независимые (Chery, Geely), так и фирмы, которые владеют заводами совместно с мировыми.
От «приближенности» к мировым технологиям зависит ценовая категория автомобилей. Например, стоимость Ford Focus в Китае соизмерима с ценой на аналогичный автомобиль в России или Украине. Также вполне «европейские» цены на BMW 320i, Hyundai Sonata и Tucson, Honda CR-V, Chevrolet Aveo и Toyota Prado. Успешно продаются (причем иногда в больших объемах, чем современные) устаревшие модели либо собственные разработки китайцев. Вот они-то порой и стоят в несколько раз меньше своих корейско-европейско-японских собратьев.
Также одной из новинок, которой собираются похвастаться китайские производители является намерение выпуска автомобиля на сжиженном натуральном газе, и несмотря на повышение цен на газ, производители не намерены останавливаться на разработке и внедрении экологически чистых моделей.
Если посмотреть на цены автомобилей в Китае, то окажется, что собранные в там же современные модели, которые параллельно производятся в Европе, Японии и Корее, стоят довольно дорого – практически столько же, сколько в Европе
|